<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Мантуровского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2019 года №36
Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Формирование современной городской
среды на территории Сеймского сельсовета
Мантуровского района на 2018-2024 г.г.»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минстроя России от 06 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы», Администрация Сеймского сельсовета Мантуровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета Мантуровского района на 2018-2024 г.г.» в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава
Сеймского сельсовета
Мантуровского района А. Н.Уколов
Утверждена
постановлением Администрации
Сеймского сельсовета Мантуровского района
от « 28» мая 2019 г. № 36
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕЙМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЙМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2024 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Сеймского сельсовета Мантуровского района «Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета Мантуровского района
на 2018-2024 годы»
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Сеймского сельсовета Мантуровского района |
Подпрограммы Программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Цели Программы |
Повышение уровня благоустройства территорий Сеймского сельсовета Мантуровского района |
Задачи Программы |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Срок реализации Программы |
2018-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2018 год составляет 1244504 руб., из них: 974840,22 рублей за счет средств федерального бюджета; 145665,78 рублей за счет средств бюджета Курской области; 123998 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2019 год составляет 1857791 руб. из них: 1686611,36 руб. за счет средств федерального бюджета; 34420,64 руб. за счет средств бюджета Курской области; 136759 руб. за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2020 год составляет 1857791 рублей, из них: 1686611,36 рублей за счет средств федерального бюджета; 34420,64 рублей за счет средств бюджета Курской области; 136759 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2021 год составляет 1857791 рублей, из них: 1686611,36 рублей за счет средств федерального бюджета; 34420,64 рублей за счет средств бюджета Курской области; 136759 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2022 год составляет 1857791 рублей, из них: 1686611,36 рублей за счет средств федерального бюджета; 34420,64 рублей за счет средств бюджета Курской области; 136759 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2023 год составляет 0,00 рублей, из них: 0,00 рублей за счет средств федерального бюджета; 0,00 рублей за счет средств бюджета Курской области; 0,00 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0,00 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы на 2024 год составляет 0,00 рублей, из них: 0,00 рублей за счет средств федерального бюджета; 0,00 рублей за счет средств бюджета Курской области; 0,00 рублей за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0,00 руб. – за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2024 г.г составляет 8675668 руб., в том числе 7721285,66 руб. за счет средств федерального бюджета; 283348,34 руб. за счет средств бюджета Курской области; 671034 руб. за счет средств бюджета Сеймского сельсовета; 0,00 руб. – за счет внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Сеймского сельсовета о бюджете муниципального образования.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Приведение в нормативное состояние дворовых территорий Сеймского сельсовета Мантуровского района - 22 ед. 2. Благоустройство общественных территорий Мантуровского сельсовета – 4 ед. |
Одним из приоритетных направлений развития Сеймского сельсовета Мантуровского района является повышение уровня благоустройства, создание безопасных комфортных условий для проживания жителей Сеймского сельсовета Мантуровского района.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
В последнее время на территории Сеймского сельсовета Мантуровского района ремонтируются детские площадки, устанавливаются и ремонтируются элементы благоустройства (скамейки, урны), в рамках муниципальной программы Сеймского сельсовета Мантуровского района «Формирование современной городской среды» в 2017 году было благоустроено две дворовые и одна общественная территории на ул. Станционной в с. Сейм. В 2018 году благоустроена одна дворовая территория, включающая два многоквартирных дома. В 2018 г.г. были выполнены работы по асфальтированию проездов к многоквартирным домам, ремонту тротуаров, установке скамеек и урн. Но несмотря на это, большинство объектов внешнего благоустройства, таких, как площади, парки, пешеходные зоны, зоны отдыха, внутриквартальные дороги и иные объекты благоустройства, до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения и нуждаются в благоустройстве.
В целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов и сохранения их эстетического вида требуется проведение ряда мероприятий, связанных с благоустройством объектов.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;
- устройство тротуаров, пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и общественных территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Администрация Сейского сельсовета вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация Сеймского сельсовета вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов– финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.
Одним из вариантов решения вопросов благоустройства территорий является привлечение жителей села к участию в реализации муниципальной программы, что сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
субботники;
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
участие в строительных работах:
демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;
обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Сеймского сельсовета, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Таблица 1 - Оценка состояния сферы благоустройства Сеймского сельсовета
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации Программы |
Год реализации Программы: 2024 год |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
единиц |
6 |
6 |
8 |
22 |
|
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
% |
22,2 |
22,2 |
29,6 |
100 |
|
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД |
кв.м. |
2000 |
2000 |
3140 |
20 000 |
|
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общей площади дворовых территорий МКД |
% |
10 |
10 |
15,7 |
100 |
|
Количество благоустроенных общественных территорий |
единиц |
0 |
0 |
1 |
4 |
|
Площадь благоустроенных общественных территорий |
кв.м. |
0 |
0 |
879 |
4800 |
|
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий |
% |
0 |
0 |
18,3 |
100 |
|
Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
00,0 |
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территорий Сеймского сельсовета;
2.2. Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Сеймского сельсовета;
- повышение уровня благоустройства общественных;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Сеймского сельсовета;
Таблица 2 - Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель, задача |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2024 год |
Цель. Повышение уровня благоустройства территорий территорий Сеймского сельсовета; |
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД. |
% |
100 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий. |
% |
100 |
|
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий территорий Сеймского сельсовета; |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий |
% |
100 |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
единиц |
|
|
Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий |
единиц |
22 |
|
Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (тротуаров, парков, скверов, и т.д.) |
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий |
% |
100 |
Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий |
единиц |
4 |
|
Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории территорий Сеймского сельсовета; |
Доля трудового и (или) финансового участия граждан в реализации проектов по благоустройству в общем объеме финансовых вложений в проект благоустройства |
% |
|
2.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
2.4. В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.
2.5. Успешное выполнение задач муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности граждан и повысить привлекательность сельсовета.
2.6. Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 22 единиц, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по селу составит 100 %.
б) благоустройство общественных территорий - 4.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
III. Сведения о показателях и индикаторах
муниципальной программы
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей и индикаторов программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы благоустройства.
Показатели и индикаторы программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий программы приведены в Приложении № 1 к программе.
В результате реализации программы в 2024 году будет достигнуто:
- приведены в нормативное состояние дворовые территории Сеймского сельсовета – 22 ед.
- благоустроено 4 общественных территорий Сеймского сельсовета.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа не содержит подпрограмм.
Достижение целевых индикаторов и показателей достигается путем реализации следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включена реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2024 годах, приведен в Приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.
основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков, скверов, бульваров;
- устройство освещения улицы, парка, сквера;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.);
- благоустройство территории вокруг памятника;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство центральных площадей;
- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков;
- иные объекты.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Сеймского сельсовета;, подлежащие реализации в 2018-2024 годах приведен в Приложении № 6 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении №2 к муниципальной программе.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (Приложение 7 к программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (Приложение 8 к программе),
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (Приложения 9 к программе),
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (Приложение 10 к программе),
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы).
В рамках муниципальной Программы услуги не предоставляются.
VI. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Предполагается участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы.
VII. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа не включает реализацию подпрограмм.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Сеймского сельсовета Мантуровского района.
Сведения о средствах бюджета Сеймского сельсовета, направляемых на реализацию программы, указаны в Приложении №3 к Программе.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Сеймского сельсовета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Мантуровского сельсовета «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы» указаны в Приложении №4 к Программе.
IX. Оценка степени влияния выделения дополнительных
объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной
программы, состав и основные характеристики основных
мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Реализация основных мероприятий муниципальной программы не предусматривает выделение дополнительных объемов ресурсов.
X. Анализ рисков реализации муниципальной Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:
- риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения.
- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов различного уровня на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в данном секторе экономики.
Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
В рамках реализации муниципальной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации муниципальной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объёма средств, предусмотренных на финансирования мероприятий программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников программы.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
XI. Методика оценки эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере благоустройства Мантуровского сельсовета.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета Сеймского сельсовета запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Сеймского сельсовета (оценка экономической эффективности достижения результатов);
3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).
Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:
Тfi
Еi = --------- x 100%, где:
Тpi
Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов);
Тfi - фактическое значение показателя;
Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
Степень соответствия фактических затрат бюджета Сеймского сельсовета запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:
Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:
Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Сеймского сельсовета запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;
Сfoi - сумма средств бюджета Сеймского сельсовета, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;
Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета Мантуровского сельсовета на реализацию i-основного мероприятия.
Расчет полноты использования средств бюджета Сеймского сельсовета в целом по муниципальной программе проводится по формуле:
, где:
Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Сеймского сельсовета запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);
n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.
Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Сеймского сельсовета, определяется по следующей формуле:
Е
Кеоi = ----------, где:
Кро
Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Сеймского сельсовета;
Кро - полнота использования средств бюджета Сеймского сельсовета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;
4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:
М x 100%
ф
СТ = -------------, где:
М
пл
СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;
М - количество основных мероприятий муниципальной программы,
ф
фактически реализованных за отчетный период;
М - количество основных мероприятий муниципальной программы,
пл
запланированных на отчетный период.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы Кео
|
Неэффективная |
менее 0,5
|
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79
|
Эффективная |
0,8 – 1
|
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение №1
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2017 г. (год отсчета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Годы реализации программы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022
|
2023 |
2024 |
|
|
|
|
2021 г. |
2022 г. |
||||
|
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий в общем количестве реализованных в течение планового года и площади благоустроенных дворовых территорий |
% |
|
100
6512 |
0
|
100
9884 |
100
13256 |
100
16628 |
0 |
100
2000 |
|
|
|
|
100 16628 |
100 20000 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
% |
29,6 15,7 |
44,44 32,56 |
|
59,25 49,42 |
74,07 66,28 |
88,0 83,14 |
|
100 100 |
|
|
|
|
88,0 83,14 |
100 100 |
|
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения поселка) |
% Население по домам |
9,7 |
16,64 |
|
23,58 |
30,52 |
37,46 |
|
44 |
|
|
|
|
37.46 |
44.4 |
|
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
1 |
- |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий |
% |
- |
- |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
Площадь благоустроенных общественных территорий |
Кв.м |
879 |
|
1859.25 |
|
3819.75 |
|
4800 |
|
|
|
|
|
|
4800 |
|
Доля площади благоустроенных общественных территорий к обшей площади общественных территорий |
%. |
18.3 |
|
38,73 |
|
79,57 |
|
100 |
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- |
- |
|
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Чел/часы |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №2
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Сеймского сельсовета «Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета в 2018-2022 годах»
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий |
Администрация Сеймского сельсовета |
2018 |
2024 |
Будут благоустроены 22 (двадцать две) дворовые территорий, что повысит долю благоустроенных дворовых территорий на 90,3 % |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Сеймского сельсовета. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Сеймского сельсовета |
|
Основное мероприятие 2 Благоустройство общественных территорий |
Администрация Сеймского сельсовета |
2018 |
2024 |
Будут благоустроены 4 (четыре) общественных территорий, что повысит долю благоустроенных общественных территорий на 81,7% |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Сеймского сельсовета |
Приложение №3
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы Сеймского сельсовета «Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета в 2018-2022 годах» за счет средств бюджета Сеймского сельсовета
Статус |
Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018-2024 |
|||
Муниципальная программа Сеймского сельсовета |
«Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета в 2018-2022 годах» |
всего |
|
|
|
|
16106832 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
Администрация Сеймского сельсовета |
001 |
0503 |
2120F 2555 50 |
244 |
5573373 |
||
Основное мероприятие 1 |
Благоустройство дворовых территорий |
Администрация Сеймского сельсовета |
001 |
0503 |
2120F 2555 50 |
244 |
10533459 |
Основное мероприятие 2 |
Благоустройство общественных территорий |
Администрация Сеймского сельсовета |
001 |
0503 |
2120F 2555 50 |
244 |
|
Приложение №4
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Сеймского сельсовета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Сеймского сельсовета «Формирование современной городской среды на территории Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов, руб. |
2018-2024 годы |
|||
Муниципальная программа Сеймского сельсовета |
«Формирование современной городской среды» на 2017 год |
всего |
8 675 668 |
Федеральный и областной бюджеты |
8 004 634 |
||
Бюджет Сеймского сельсовета |
671 034 |
||
Внебюджетные источники (1) |
0 |
(1)– здесь и далее в таблице внебюджетные источники – средства предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, финансовое участие граждан, прочие источники
Приложение №5
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Адресный перечень многоквартирных домов,
дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2024 годах
№ п/п |
Адрес дворовой территории |
Примечание |
1 |
с.Сейм, ул. Мира, д. 4 |
|
2 |
с.Сейм, ул. Мира, д. 5 |
|
3 |
с.Сейм, ул. Мира, д. 6 |
|
4 |
с. Сейм, ул. Пролетарская, д. 1 |
|
5 |
с. Сейм, ул. Пролетарская, д. 3 |
|
6 |
с. Сейм, ул. Пролетарская, д. 4 |
|
7 |
с. Сейм, ул. Пролетарская, д. 5 |
|
8 |
с. Сейм, ул. Первомайская, д. 11 |
|
9 |
с. Сейм, ул. Первомайская, д. 12 |
|
10 |
с. Сейм, ул. Первомайская, д. 13 |
|
11 |
с. Сейм, ул. Первомайская, д. 14 |
|
12 |
с. Сейм, ул. Первомайская, д. 17 |
|
13 |
с. Сейм, ул. Станционная, д. 3 |
|
14 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.1 |
|
15 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.2 |
|
16 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.3 |
|
17 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.4 |
|
18 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.5 |
|
19 |
с. Сейм, ул. Школьная, д.6 |
|
20 |
с. Сейм, ул. Южная, д. 4 |
|
21 |
с. Сейм, ул. Южная, д. 6 |
|
22 |
с. Сейм, ул. Южная, д. 7 |
|
Приложение №6
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Перечень общественных территорий,
подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах,
с перечнем видов работ, планируемых к выполнению
№ п/п |
Перечень общественных территорий, иных мероприятий по благоустройству |
Адрес (местоположение) общественной территории |
Перечень видов работ, планируемых к размещению |
Центральный сквер |
с. Сейм ул. Мира |
|
|
Парк «Заводской» |
с.Сейм ул. Заводская |
|
|
Пешеходная зона к Дому Культуры по ул. Мира |
с. Сейм ул. Мира |
|
|
Стела погибшим воинам |
д. Бочаровка, ул. Бойцов 9 дивизии |
|
Приложение №7
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Минимальный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории
№ п/п |
Перечень работ, входящих в минимальный перечень работ |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории |
|
Ремонт дворовых проездов |
- |
||
Обеспечение освещения дворовых территорий |
над подъездом |
на крыше дома |
|
|
|
||
Установка скамеек |
|
||
Установка урн |
|
Приложение №8
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории
№ п/п |
Перечень работ, входящих в дополнительный перечень работ |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории |
|
Оборудование детских площадок |
Качели на деревянных стойках с оцинкованной балкой |
|
|
|
Горки |
|
|
|
|
Качалки на пружине |
|
|
Песочница большая (дворик) |
|
|
|
|
Песочница малая |
|
|
Домик - беседка |
|
|
|
Карусели |
|
|
|
|
Детский игровой комплекс |
|
Оборудование спортивных площадок |
Уличный тренажер |
|
|
Комплекс из турников и шведской стенки |
|
||
Озеленение территорий |
Вазоны |
|
Приложение №9
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ
Вид работ |
Единица измерения |
*Единичная расценка, руб. |
|||
Минимальный перечень работ по благоустройству |
|||||
Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
с бордюром 2093 |
без бордюра 1673 |
||
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
с бордюром 1511 |
без бордюра 1039 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
с бордюром 1574 |
без бордюра 1309 |
||
Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
с бордюром 1143 |
без бордюра 826 |
||
Устройство тротуарной плитки |
1 кв.м. |
1896 |
|||
Поднятие горловины колодца (без стоимости люка) |
1 шт. |
3896 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
350 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
без спинки |
со спинкой |
||
7 695 |
9585 |
||||
Установка урны для мусора |
1 шт. |
150 |
|||
Стоимость урны для мусора |
1 шт. |
2 500 |
|||
Дополнительный перечень работ по благоустройству |
|||||
Установка стойки велосипедной |
1 шт. |
650 |
|||
Стоимость стойки велосипедной |
1 шт. |
7237 |
|||
Стоимость наружного освещения (стоимость светильника) |
1 шт. |
на крыше дома 10370 |
над подъездом дома 323 |
||
Стоимость установки светильника |
1 шт. |
1000 |
500 |
||
Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка |
1 ед. |
2569 |
|||
Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) |
1 м |
1112 |
|||
Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см |
1 м2 |
303 |
|||
Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв. |
1 м2 |
1273 |
|||
**Детская игровая площадка: |
|
|
|||
качели |
1 шт. |
28939 |
|||
горка |
1 шт. |
67597 |
|||
качалки на пружине |
1 шт. |
19205 |
|||
песочница (малая) |
1 шт. |
17893 |
|||
песочница (большая, дворик) |
1 шт. |
130013 |
|||
домик-беседка |
1 шт. |
54072 |
|||
карусель |
1 шт. |
33240 |
|||
детский спортивный комплекс для младшей возрастной группы |
1 шт. |
95606 |
|||
детский спортивный комплекс для средней возрастной группы |
1 шт. |
198923 |
|||
машинки, паровозики |
1 шт. |
84938 |
|||
Спортивная площадка: |
|
|
|||
Площадка с 6 тренажерами, крытая |
1 шт. |
240 000 |
|||
Уличный спортивный тренажер |
1 шт. |
20167 |
|||
Комплекс из турников и шведской стенки |
1 шт. |
94939 |
|||
*Определение нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству произведено в программе ГРАНД-Смета по каталогам
ФЕР-2001 в редакции 2014 г. Используются индексы на 4 квартал 2016 года к ФЕР в редакции 2014 года по Курской области. НДС 18%.
** Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по монтажу элементов детской площадки определена как средняя розничная цена поставщиков данного оборудования в Курской области.
Приложение №10
к муниципальной программе
Сеймского сельсовета
«Формирование современной
городской среды на территории
Сеймского сельсовета в 2018-2024 годах»
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, их представителей (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Сеймского сельсовета в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дополнительный перечень работ – установленный постановлением Администрации Курской области перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
б) трудовое участие – неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий Сеймского сельсовета. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
субботники;
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
участие в строительных работах;
демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка
от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб,
уборка территории;
обеспечение благоприятных условий для работников подрядной орга-
низации, выполняющей работы (организация горячего чая и.т.д.)
в) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Сеймского сельсовета за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;
г) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации Сеймского сельсовета для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.
заинтересованных лиц в выполнении работ
2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
2.4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в Администрацию Сеймского сельсовета (далее - Администрация).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
2.5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный постановлением Администрации Курской области, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Сеймского сельсовета - Администрации.
Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт Администрацией в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
3.2. После утверждения дизайн-проекта общественной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных, лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.
В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства не позднее 30 мая 2018 года в порядке и на условиях, определенных соглашением.
3.4. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Сеймского сельсовета с момента их зачисления на лицевой счет Администрации.
3.5. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.
3.6. Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.7. Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.
3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
3.9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.10. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.