Официальный сайт муниципального образования
"Сеймский сельсовет"
Мантуровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Противодействие коррупции
<< Назад Версия для печати
 
Решение Собрания депутатов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской области №13 от 28 апреля 2023 года "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской области




в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.».
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
1.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
1.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
             VII. Коррупциогенные факторы
1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов должностное лицо ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе поселения перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.
VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
6. По результатам рассмотрения заключения, независимому эксперту (организации или гражданину проводившим независимую антикоррупционную экспертизу), направляется мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.»;5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта, осуществляет экспертный орган.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте  сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и размещенные на официальном сайте   в сети Интернет проекты актов.
V. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.  Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.3. Специалист, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.  В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.  2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы. 1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
IV. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
4. Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой  поселения, но не более чем на три дня.3. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.Положения акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте  положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;дата подготовки экспертного заключения;2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта должностное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:собственная инициатива.принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;судебное оспаривание акта;информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;поручения главы поселения;2.2. Основаниями для проведения экспертизы актов при мониторинге их применения являются:2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится должностным лицом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.1.2. Положения проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений,положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);вид и наименование проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;дата подготовки экспертного заключения;1.1. Экспертное заключение  должно содержать следующие сведения:1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы проекта акта составляет заключение.  
III. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта (проекта акта)

- Выявленные в действующем нормативном правовом акте Сеймского сельсовета Мантуровского района коррупциогенные факторы устраняются посредством внесения в него соответствующих изменений либо признания его утратившим силу;- Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов Сеймского  сельсовета Мантуровского района.- В случае выявления в ходе проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Сеймского  сельсовета Мантуровского района коррупциогенных факторов, уполномоченным органом составляется мотивированное заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению.
- Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Сеймского сельсовета Мантуровского района проводится в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.8. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Сеймского сельсовета Мантуровского района проводится при осуществлении мониторинга их применения на основании поручения Собрания депутатов Сеймского  сельсовета Мантуровского района. 7. Должностное лицо  в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.- проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении  данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.- проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;- проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте  акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Курской области; - проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия; 5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, должностному лицу. 3. Глава Сеймского сельсовета Мантуровского района (далее – глава) назначает должностное лицо, ответственное за проведение  антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сеймский сельсовет» Мантуровского района Курской области (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.- иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;- связанные с размещением муниципального заказа;- связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;- связанные с распределением бюджетных средств;- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.проекты муниципальных нормативных правовых актов - проекты решений  Собрания  депутатов Сеймского сельсовета Мантуровского района, постановлений  главы, постановлений администрации, соответствующие нормативные правовые акты для иных органов и должностных лиц местного самоуправления. муниципальные нормативные правовые акты – решения Собрания депутатов   сельсовета Мантуровского района, постановления  главы муниципального образования, постановления администрации, соответствующие нормативные правовые акты для иных органов и должностных лиц местного самоуправления;В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных  нормативных правовых актов Сеймского  сельсовета Мантуровского района (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.I. Общие положения
муниципальных нормативных правовых актов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской областимуниципальных нормативных правовых актов и проектово порядке проведения антикоррупционной экспертизыПоложение
№ 13 от 28 апреля  2023 гСеймского  сельсовета                                                            к   решению  Собрания депутатов Приложение



Мантуровского района                                                             М.М.Цуканова  Глава  Сеймского  сельсовета 
Мантуровского района Курской области                                 И.В. Лысых Сеймского сельсоветаПредседатель Собрания депутатов

3.  Настоящее решение вступает в силу после обнародования..2. Решение Собрания депутатов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской области №13 от 22.07.2009 года «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных  нормативных правовых актов Сеймского  сельсовета Мантуровского района Курской области» признать утратившим силу.1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных  нормативных правовых актов Сеймского  сельсовета Мантуровского района Курской области согласно Приложению.
Рассмотрев Протест   прокуратуры Мантуровского района от 30.03.2023 года №108-2023   и  целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г.  №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом МО Собрание депутатов Сеймского  сельсовета Мантуровского района, Решило:
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской областиОб утверждении Положения о порядке проведения 
от 28 апреля 2023 года №13
РЕШЕНИЕ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНАСЕЙМСКОГО  СЕЛЬСОВЕТАСОБРНАИЕ ДЕПУТАТОВ 


Прикреплённый файл: Р№13 от 28.04.2023 года [10.93 Kb]
Создан: 05.05.2023 11:40. Последнее изменение: 05.05.2023 11:40.
Количество просмотров: 115