<< Назад | |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
СЕЙМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 июля 2009 года № 13
Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов и их
проектов.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273- ФЗ « О противодействии коррупции», Законом Курской области от 11 ноября 2008 года № 85-ЗКО « О противодействии коррупции в Курской области» депутаты Собрание депутатов Сеймского сельсовета Мантуровского района, Решили:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов ( далее –Порядок ).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Глава Сеймского сельсовета Т.Н. Горбачева
Утвержден
решением депутатов Собрания депутатов Сеймского
сельсовета Мантуровского
района Курской области
от 22 июля 2009 года №13
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.
2. При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
отсутствие конкурсных ( аукционных) процедур;
предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов
поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;
нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений:
дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования « Сеймский сельсовет»;
отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;
использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
4. Должностное лицо муниципального образования « Сеймский сельсовет», подготовившее проект муниципального правового акта. обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте №3 настоящего Порядка.
в установленном порядке, предоставляются на антикоррупционную экспертизу
в ( наименование структурного подразделения или должности лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы).
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта ( проекта ) на экспертизу.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение , в котором должны быть отражены следующие вопросы:
наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом
акте ( проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;
рекомендации по устранению при знаков коррупционности правовых норм.
8. Заключение дается в письменной форме и прилагается в муниципальному правовому акту ( проекту ).
признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего
подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат
признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.
А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией властных
полномочий в качестве дискреционных:
1. Широта дискреционных полномочий
2. Определение компетенции по формуле « вправе»
3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации
принадлежащего ему права.
власти « сверх компетенции».
правового акта органа исполнительной власти.
Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
10. Наличие пробела в регулировании
11. Отсутствие административных процедур
12. Отсутствие конкурсных ( аукционных ) процедур.
13. Отсутствие запретов и ограничений для государственных
( муниципальных ) служащих и конкретной области деятельности.
14. Отсутствие ответственности государственного ( муниципального)
служащего за правонарушения
15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными ( муниципальными ) органами и служащими.
16. Отсутствие информации нарушение режима прозрачности информации)
В. Коррупционные факторы системного характера
17. Ложные цели и приоритеты.
18. Нормативные коллизии.
19. Нарушение баланса интересов.
20. « Навязанная» коррупциогенность.
Г. Проявления коррупциогенности:
21. Формально-техническая коррупциогенность
22. Неприятие нормативного правового акта ( бездействие )