Официальный сайт муниципального образования
"Сеймский сельсовет"
Мантуровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Противодействие коррупции
<< Назад Версия для печати
 
Решение Собрания депутатов Сеймского сельсовета Мантуровского района Курской области №13 от 22.07.2009 года "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СЕЙМСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22  июля 2009  года   № 13

Об утверждении  порядка проведения

антикоррупционной   экспертизы

муниципальных правовых актов и их

проектов.

 

 

 

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года

№ 273- ФЗ « О противодействии коррупции», Законом Курской области от 11 ноября 2008 года № 85-ЗКО « О противодействии коррупции в Курской области»  депутаты Собрание депутатов Сеймского  сельсовета Мантуровского района,   Решили:

         1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных правовых актов и их проектов ( далее –Порядок ).

         2. Настоящее решение вступает  в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

 

 

 

    Глава Сеймского  сельсовета                                              Т.Н. Горбачева

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Утвержден

                                                                        решением депутатов  Собрания                                                                                         депутатов Сеймского

                                                                         сельсовета Мантуровского

                                                                         района Курской  области

                                                                         от 22 июля 2009 года  №13

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

 

       1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в целях выявления правовых норм, создающих условия для коррупции.

 

       2.  При разработке муниципальных правовых актов не допускается наличие в них правовых норм, содержащих признаки коррупционности, установленные пунктом   3 настоящего Порядка.

 

  1. Признаками коррупционности правовой нормы являются:

отсутствие конкурсных ( аукционных) процедур;

            предоставление должностному лицу нескольких возможных вариантов

поведения без точного определения условий принятия того или иного решения;

           нечеткое определение компетенций субъектов правоотношений:

           дублирование компетенции различных органов местного самоуправления муниципального образования « Сеймский  сельсовет»;

           отсутствие сроков и порядка совершения административных процедур;

           использование нечетких понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых законодательством Российской Федерации и Курской области, допускающих различные варианты трактовок;

           завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

           использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при  возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.

 

       4.  Должностное лицо муниципального образования « Сеймский  сельсовет», подготовившее проект муниципального правового акта. обеспечивает его соответствие требованиям, установленным в пункте №3 настоящего Порядка.

 

  1. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие   согласование

в установленном порядке, предоставляются на антикоррупционную  экспертизу

в ( наименование структурного подразделения или должности лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы).

 

        6.  Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится в срок  до 10 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта ( проекта ) на экспертизу.

 

        7.  По результатам антикоррупционной экспертизы  муниципальных правовых актов и их проектов дается мотивированное заключение , в котором должны быть отражены следующие вопросы:

      наличие или отсутствие в представленном муниципальном правовом

акте ( проекте) правовых норм, содержащих признаки коррупционности;

             рекомендации по устранению при знаков коррупционности правовых норм.

 

       8.  Заключение дается  в  письменной форме и прилагается в муниципальному правовому акту ( проекту ).

 

  1. При наличии  в проекте правового акта правовых норм, содержащих

признаки коррупционности, он возвращается на доработку, после чего

подлежит повторной антикоррупционной  экспертизе.

 

10. Муниципальный правовой акт, правовые нормы которого содержат

признаки коррупционности, подлежит приведению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.

 

 

      А. Коррупционные  факторы, связанные с реализацией властных

полномочий в качестве дискреционных:

 

         1. Широта дискреционных полномочий

         2. Определение компетенции по формуле « вправе»

         3. Завышенные требования к лицу,  предъявляемые  для реализации

принадлежащего ему права.

  1. Злоупотребление правом заявителя.
  2. Выборочное изменение объема прав.
  3. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
  4. Юридико-лингвистическая коррупциогенность
  5. Принятие нормативного правового акта органа исполнительной

власти « сверх компетенции».

  1. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного

правового акта органа исполнительной власти.

 

        Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов:

 

10. Наличие пробела в регулировании

11. Отсутствие  административных процедур

12.  Отсутствие конкурсных ( аукционных ) процедур.

13.  Отсутствие запретов и ограничений для государственных

( муниципальных ) служащих и конкретной области деятельности.

14. Отсутствие ответственности государственного ( муниципального)

служащего за правонарушения

           15. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными ( муниципальными )  органами и служащими.

           16. Отсутствие информации  нарушение режима прозрачности информации)

 

         В. Коррупционные факторы системного характера

 

         17. Ложные цели и приоритеты.

         18. Нормативные коллизии.

         19. Нарушение баланса интересов.

         20. « Навязанная» коррупциогенность.

 

        Г. Проявления коррупциогенности:

 

         21. Формально-техническая коррупциогенность

         22. Неприятие нормативного правового акта ( бездействие )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Р№13 от 22.07.2019 года [16.79 Kb]
Создан: 04.12.2019 11:01. Последнее изменение: 04.12.2019 11:01.
Количество просмотров: 1006